8 (800) 333-63-88 +7(495) 649-63-88
Обратная связь

Фибра полипропиленовая - информация и её свойства

Полипропиленовые волокна для повышения прочности и трещиностойкости бетона, раствора, штукатурных составов и т.д.

Полипропиленовая фибра – это волокна, специально предназначенные для использования в бетоне и строительных растворах. Длина от 6 мм до 18 мм, диаметр 0,03 – 0,05 мм. Расход 0,6 – 1,0 кг на 1 м3 бетона. Полипропиленовая фибра имеет прекрасную химическую стойкость, не коррозирует, не разлагается в цементной среде бетона.

  • Увеличивает морозостойкость (некоторые производители считают полипропиленовую фибру альтернативой воздухововлекающим добавкам);
  • Существенно снижает образование усадочных микротрещин (которые со временем имеют тенденцию перерастать в макротрещины);
  • Повышает износостойкость бетонной поверхности;
  • Увеличивает водонепроницаемость бетона – за счет блокировки волокнами фибры капилляров бетона;
  • За счет этого уменьшается коррозия стальной арматуры;
  • При разрушении бетона под нагрузкой не наблюдается отделение осколков, осколки остаются связанными между собой полипропиленовыми волокнами;
  • Повышает прочность на сжатие и на изгиб – примерно на 10%.

Несмотря на то, что введении фибры осадка конуса несколько уменьшается, удобоукладываемость смеси даже улучшается, поэтому после введения фибры не имеет смысла добавлять воду для увеличения осадки конуса! Фибра вносится непосредственно в миксер, времы перемешивания около 10 минут. Обычно выпускается в пакетах по 0,6 – 0,9 кг, пакеты бывают как полиэтиленовые, так и бумажные, разрушающиеся в миксере при перемешивании.

Благодаря своей трехмерной/пространственной функции внутри бетонного раствора полипропиленовые волокна способствуют уменьшению опасности взрывного откалывания бетона.

Механизм взрывного откалывания бетона

При нагревании бетона во внешних слоях происходит десорбция влаги. Большая часть водяных паров стекает внутрь пористой структуры бетона, подальше от источника тепла. Когда внутренние поры насыщаются влагой, их захватывает приближающийся тепловой фронт, и у границы слоев вода испаряется. Благодаря быстрому подъему температуры и пустотам, ограничивающим расширение, давление пара быстро растет. При нагревании плиты из монолитного бетона с одной стороны, слой бетона вблизи поверхности подвергается растяжению. При достижении определенных значений напряжения в бетоне, неглубокий слой внезапно откалывается в виде взрывного откалывания поверхностного слоя. Затем все повторяется

При введении полипропиленовой фибры

При температуре 1600 полипропиленовые волокна начинают плавиться и при температуре 3600 начнут воспламеняться уменьшая занимаемый ими объем до 5% от первоначального. Оставшиеся пустоты являются теми путями, которые дадут выход водяным парам, что позволит избежать взрывного откалывания.

Полипропиленовая фибра выпускается двух типов:

  • Моноволоконная представляющая собой отдельные волокна, за счет большого количества волокон происходит хорошее заполнение структуры бетона и хорошее заполнение его армирование.
  • Мультиволоконная фибра представляет собой как бы разрезанную на отдельные полосы и скрученную сеть. При перемешивании бетона мультиволоконная фибра раскручивается, вытягивается в очень длинные полосы и производит сквозное армирование бетона.

Применение

Полипропиленовая ФИБРА разработана как альтернатива обычной металлической фибры. Основное её назначение – повышение сопротивления усадочному трещинообразованию материалов на цементной основе. ФИБРА добавляется в процессе приготовления растворной или бетонной смеси. Она легко и равномерно распределяется по всему объему, создавая пространственное армирование, препятствующее образованию и развитию усадочных трещин.

Технические характеристики

Материал

100 % полипропилен

Прочность на растяжение

358 МПа

Химическая стойкость

исключительная

Стойкость к солям

исключительная

Стойкость к растворителям

высокая

Электропроводимость

низкая

Термическая стойкость

низкая

Температура воспламенения

5600С

Относительное удлинение до разрыва

20 %

Длина

6, 12 мм

Расход материала

Мосты, автомагистрали, тяжелые конструкции, находящиеся под нагрузкой

1.8 – 2.7 кг/м3

Средненагруженные конструкции, индустриальные полы и т.д.

1 кг/м3

Слабонагруженные конструкции, цементно-песчаные стяжки, тротуары и т.д.

0.6 кг/м3

Упаковка

Поставляется в пакетах массой 0.6 кг, 1 кг

Наверх